Мы в социальных сетях! Присоединяйтесь

Продажа комплектующих для прицепов, трейлеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководство по эксплуатации

Содержание:


 

Вступление

Руководство по эксплуатации лодок ALUMAWELDПримите наши поздравления!!! Вы только что приобрели судно отменного качества.  С 1971 Alumaweld проектирует, разрабатывает и производит надёжные, безопасные и экономичные суда для практически любых нужд.  Катера из США производства Alumaweld отвечают строжайшим стандартам качества. Используются катера для спортивной рыбалки, спасения на водах, и на курортах, в том числе и в качестве прогулочных катеров.

Катера алюминиевые Alumaweld спроектированы и построены для удобства в обращении и профилактики всех систем.   Со временем, вы убедитесь, что наилучшие усилия были приложены к производству вашего судна, что обеспечит полное удовлетворение вашим приобретением.

Пожалуйста, внимательно прочтите данное руководство.  Будьте знакомы с принципами эксплуатации и кораблевождения вашего судна Alumaweld.

Данное руководство даёт ответы на большинство вопросов, могущих встать при эксплуатации катеров Alumaweld.   Мы хотели бы предложить вам обращаться к дилеру/представителю продавшему вам ваше судно с любыми вопросами о эксплуатации катера, профилактике, диагностике или ремонта вашего катера.

Наша компания рада вашему выбору судна Alumaweld, и желает вам многих лет удовольствий на воде.

<<Наверх


Общая информация

Данная секция этого руководства содержит важную информацию о вашем катере Alumaweld, а так–же общие сведения о процедурах, требующих исполнения до эксплуатации.

Табличка вместительности

Табличка с указанием вместительности имеется на каждом катере изготовленном Alumaweld.  На данной табличке указана максимальная нагрузка возможная для вашего судна и максимальная мощность мотора в л.с. В неспокойных водах данный предел должен быть занижен в целях безопасности.  На катерах с подвесным мотором, табличка указывает максимально рекомендованную мощность такого мотора.

(Изображение таблички)
Максимальная вместительность рекомендованная Береговой Охраной США
5 человек или 676 фунтов (307кг)
Всего 1000 фунтов (454 кг) пассажиров, мотор, такелаж
Мощность мотора – 35 л.с.
Данное судно соответствует стандартам безопасности Береговой Охраны США на момент сертификации.
Производитель: Alumaweld, Eagle Point, OR
Модель:

Рис. 1–1 Табличка Вместительности

ОСТОРОЖНО!

Перегрузка или неравномерное распределение груза часто являются причиной аварий. Перегрузка является нарушением нормативов Береговой Охраны США.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не превышайте грузоподъёмность купленного катера.  Судно с избытком мощности может стать неустойчивым, что приведёт к потере контроля или оверкилю.  Перегруженное судно может быть трудным в управлении.  Перегрузка также может уменьшить высоту надводного борта и увеличить опасность забора воды, особенно в штормовую погоду.

ПРИМЕЧАНИЕ: ГАРАНТИЯ ALUMAWELD БУДЕТ АННУЛИРОВАНА В СЛУЧАЕ ПЕРЕГРУЗКИ ИЛИ ИЗБЫТКА MOЩНОСТИ

СЕРИЙНЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НОМЕРА

Одновременно с табличкой о грузоподъёмности и мощности, каждое судно Alumaweld имеет серийный и производственный номер. Серийный номер находится на правой половине транца.  Номер установленный Береговой Охраной США начинается с букв AWB.  Последние две цифры указывают год производства.

<<Наверх


Судоходные законы и предписания

Регистрация судна (катера)

Купив моторный катер, оснащённй силовой установкой любого типа, необходимо его зарегистрировать по месту эксплуатации.

Страховка катера или судна

Владелец судна (катера) несёт полную ответственность за возмещение убытков и компенсацию ущерба и травм нанесённых судном.  Владелец судна должен всегда иметь адекватный договор о страховании для данного катера Alumaweld, а также для автомобиля, используемого для буксировки катера.  В добавок, производитель советует приобрести договор о страховании против повреждений и кражи приобретенного катера.

<<Наверх


Памятка судохода

Для максимальной безопасности и качества эксплуатации купленного катера, проверьте каждый пункт данной памятки ПЕРЕД запуском мотора катера каждый раз.

  • ДРЕНАЖНАЯ ПРОБКА (На месте?)
  • СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ (По жилету на каждого человека на борту)
  • ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА(Достаточно топлива? Есть ли утечки? Пары?)
  • АККУМУЛЯТОР (Полностью заряжен? Чисты ли клеммы?)
  • МОТОР КАТЕРА (В нейтральном положении?)
  • ТАБЛИЧКА МАКСИМАЛЬНОЙ ГРУЗОПОДЁМНОСТИ
  • (Присутствует ли перегрузка или избыточная мощность мотора катера?)
  • ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ (Способствуют ли они безопасной эксплуатации?)
  • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (Огни, гудок, помпа, и т.д.)
  • АВАРИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ  (Огнетушитель, черпак, весло, якорь с канатом, сигнальные устройства, инструмент, и т.д. ?)

<<Наверх


 

Рекомендованные курсы судоходной подготовки

Данное руководство не предназначено для полномерной подготовки ко всем аспектам судоходства. 

Представитель компании по производству алюминиевых катеров Alumaweld всегда рекомендует пройти курс судоходной подготовки и безопасности на водах.  Судоводительские права обязательны для управления катеров Alumaweld.

  • Безопасность на водах
  • Радиосвязь
  • Практика аварийных сигналов
  • Практика спасения на водах
  • Практика дорожного движения
  • Первая помощь
  • Государственные и региональные правила
  • Метеорология
  • Техника безопасности в плохих погодных условиях
  • Этикет на воде
  • Контроль загрязнения
  • Общие сведения о судах и их системах
  • Мореходное искусство
  • Навигация
  • Постановка в док
  • Постановка и снятие с якоря
  • Швартование
  • Аварийные процедуры

В случае возникших у Вас вопросов мы готовы проконсультировать в рамках нашей информированности.

<<Наверх


Системы и Компоненты катера АККУМУЛЯТОР

Аккумулятор, установленный на вашем катере, имеет большой запас электрической ёмкости и способность холодного запуска.  Аккумулятор заряжается посредством генератора с приводом от мотора катера.

В целях профилактики, проводите частый осмотр аккумулятора на предмет наличия заряда, уровня воды в каждой ячейке, и чистоты клемм и степень плотности посадки клемм. При замене аккумулятора, желательно устанавливать сходную модель.  Так же удостоверьтесь в том что аккумуляторный отсек на катере хорошо проветривается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Предупреждение:  ЯД! Аккумуляторы содержат серную кислоту, что способно повлечь за собой серьёзные травмы при неправильном обращении.  Избегайте соприкосновения с глазами, поверхностью кожи или одеждой.  В случае соприкосновения, промойте водой в течении 15 минут.  При случайном принятии вовнутрь, пейте воду или молоко в большом количестве.  После принимайте взвесь магнезии, взбитые яйца или растительное масло.  После этого обращайтесь за медицинской помощью.

При установке аккумулятора, все соединения должны быть правильно установлены.

  1. Присоедините минусовой провод к минусовой  (–) клемме.
  2. Присоедините плюсовой провод к плюсовой (+) клемме.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Отключайте аккумуляторные провода от клемм каждый раз ПЕРЕД ремонтом электрической системы катера и её компонентов в целях предотвращения травм и повреждения электрической системы, в случае короткого замыкания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Во время подзарядки, аккумуляторы выделяют взрывоопасные газы.  Взрыв таких газов может расколоть корпус аккумулятора.  Контакт с аккумуляторной кислотой может повлечь за собой серьёзные травмы, например ослепление.  При подзарядке избегайте открытого пламени, искр и курения рядом с аккумулятором.  Заряжайте аккумуляторы в хорошо вентилируемом помещении.

Для предотвращения взрыва, не пользуйтесь кабелем для запуска от внешнего источника (прикуриватель) и вспомогательный аккумулятор.  Снимайте аккумулятор и заряжайте его на берегу.

Аккумуляторы выделяют водород и кислород во время подзарядки.  Эти взрывоопасные газы утекают через крышки ячеек и формируют взрывоопасную атмосферу вокруг аккумулятора при плохой вентиляции.  Присутствие такой атмосферы около аккумулятора возможно в течении нескольких часов после подзарядки.  Искры или открытое пламя может воспламенить газы, вызывая взрыв.

<<Наверх


Приборы и Органы Управления Катера

Пояснение:  На некоторых катерах приборные панели отсутствуют.  Приборы и органы управления разных катеров отличаются друг от друга.

Приборы установлeные на вашем катере показывают состояние текущёго режима работы мотора и других систем.  При покупке катера спросите представителя/дилера по продаже катеров о нормальных показателях режима работы.   Таким образом вы будут известны критерии оценки показателей приборов.  Принимайте во внимание тот факт, что показатели некоторых приборов колеблются во время эксплуатации.  При продолжительном или внезапном отклонении от нормальных показателей, ищите причину неисправности.

<<Наверх


Указатель Топлива

Указатель топлива показывает примерный уровень топлива в бензобаке катера.  Пожалуйста, учтите, что настоящий уровень топлива может отличаться от показаний указателя.  Указатель даёт самые точные данные во время холостого хода, когда катер находится в горизонтальном положении. Во время движения, указатель топлива покажет завышенное количество топлива в баке, в результате приподнятия носа катера в движении.  Данные указателя топлива рекомендуется сравнить с временем эксплуатации катера с момента заполнения топливного бака, для сравнительного анализа потребления топлива.

<<Наверх


Дроссельная заслонка и переключатель скоростей

(Throttle and Gear Shift) 

Однорычажные органы управления на некоторых моделях катеров включают управление дроссельной заслонкой и переключатель скоростей в один рычаг.  (Некоторые системы имеют отдельные рычаги для «газа» и переключения скоростей.) Однорычажные органы управления отвечают скорость работы мотора катера, и движение судна вперёд и назад.  Такой тип компоновки предоставляет безопасный метод управления мотором одной рукой.

Передвигая рычаг дроссельной заслонки вперёд из нейтральной позиции приводит в движение механизм переключения скоростей, в результате чего судно движется вперёд.  Продолжение движения вперёд повышает обороты мотора и скорость хода моторного катера.

Резкий разгон до высокой скорости в режиме заднего хода способствует созданию волны, способной перехлестнуть через транец, и затопить катер.  При заднем ходе рекомендуется постепенный разгон.

Перевод рычага дроссельной заслонки назад из нейтрального положения включает заднюю передачу, передвигая катер назад. Последующее движение рычага в том же направлении повышает обороты мотора и скорость катера.  При маневрировании на низких скоростях возможно переключения рычага из переднего положения в заднее, и наоборот, для торможения хода судна.

Двухрычажные переключатели – рычаг дроссельной заслонки должен понизить обороты перед переключением скорости, в особенности при заднем ходе. 

При переключении направления хода катера, всегда выдерживайте паузу в несколько секунд в нейтральном режиме, перед изменением режима работы винта или водомёта движителя, для предотвращения поломок систем привода.

<<Наверх


Рулевое Управление Катера

Некоторые модели катеров, оснащёны наклонным рулевым управлением с закрытой системой рулевого троса, ведущёго к мотору катера.  Рекомендуется систематически проверять трос, и подтягивать его по мере надобности.

Очень важно освоиться с рулевым управлением вашего катера.  Рулевое управление каждого катера отличается от другого, в зависимости от формы корпуса, типа мотора, условиях на воде и направлении и силы ветра, а так же загруженности катера.  Перед тем как купить катер - осмотрите его, сделайте полный поворот штурвала с лева на право.  Проверьте, поворачивается ли винт за кормой без перебоев.  Рулевой трос не должен пересекать или пережимать бензопровод, другие тросы, электропровода или другие приспособлении при движении гребного агрегата вашего катера. 

Рекомендуется проверить регулировку триммера на гребном агрегате.  Триммер уменьшает усилие, требуемое для поворота штурвала от одного крайнего положения до другого.  Следуйте рекомендациям производителя при регулировке и настройке триммера.

ПРИМЕЧАНИЕ:  ЕСЛИ ВАШЕ СУДНО ОСНАЩЕНО РУЛЕВЫМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ, СЛЕДУЙТЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОРА В ВОПРОСАХ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОФИЛАКТИКИ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА.

<<Наверх


Триммер

Триммер позволит вам приспособить ваш катер к оптимальному углу хода, в зависимости от нагрузки и условий на воде, посредством подводки гребного аппарата.  Триммеровка изменяет угол гребного аппарата по отношению к транцу катера.  Триммерная система так же позволяет поднимать и опускать гребной аппарат при заводе катера на трейлер, высадке на берег, спуске на воду и хода в мелкой воде.

ОСТОРОЖНО: Никогда не используйте триммер при установке катера на трейлер.  Проявляйте осмотрительность при поднятии гребного агрегата из воды, и транспортировке катера.   При поднятии работающего гребного агрегата  выше опорных фаланг, возможны серьёзные повреждения механизму при оборотах выше 1200 в минуту.

<<Наверх


Садок

Садок с аэратором может быть установлен на некоторых моделях катеров по желанию покупателя. Садок предоставляет возможность держать пойманную рыбы в живом состоянии до момента прибытия на берег.

Кнопка управления садком включает и выключает приспособление.

Садковый насос заполняет ёмкость садка водой из-за борта, и поддерживает круговорот воды в садке во время работы приспособления.  Пресная вода впрыскивается в садок через дозатор аэратора.

Важно: Никогда не включайте насос вне воды.  Насос охлаждается водой, и в скорости перегреется, при отсутствии таковой.  Если вода не поступает через впрыскиватель, остановите насос и устраните неисправность (например, перегоревшие предохранители, нарушена проводка, закрытый регулировочный клапан или забитый заборник).  Если неисправность не устранена, представитель или дилер предоставит вам техобслуживание.

Отвод излишней воды начинается при заполнении садка на три четверти.  Излишняя вода поступает в сточное отверстие за борт при работе впрыскивателя через отверстия в корпусе расположенные рядом с садком.

Примечание: При полном открытии клапана аератора, насос может наполнить садок водой быстрее чем сточное отверстие сможет отвести излишнюю воду.  Отрегулируйте клапан для избегания перелива воды через край.

Не используйте садок для хранения живцов, червей, опарышей или другой насадки, т.к. насадка может просочиться наружу или забить сточное отверстие.  При желании использовать садок для насадки, можно установить клетку для наживки внутри садка, с достаточно мелкими отверстиями для удержания наживки внутри.

Если сточное отверстие забито, попытайтесь его промыть из шланга с низким напором воды.  (На некоторых моделях установлен фильтр на заборнике насоса на транце.  Снимите фильтр перед промывкой.)  Обычно засорение можно прогнать обратно в садок, и с лёгкостью удалить.   Не используйте чрезмерное давление во время промывки, т.к. это может привести к срыву трубок садка с патрубков.

Проверяйте фильтры заборников садка периодически, очищая их при надобности.

<<Наверх


Трюмная Помпа

Автоматическая трюмная помпа является частью стандартного оборудования на некоторых моделях катеров.  Поплавковый регулятор контролирует процесс откачки воды из трюмной части корпуса.  В случае если мотор помпы функционирует, но не откачивает воду, возможно засорение водозаборника.  При отсутствии заметной закупорки водозаборника, в то время когда помпа не откачивает воду при рабочем моторе, осмотрите сточный шланг на предмет перегибов или закупорки.

Вентиляция мотоотсека

Вентилятор мотоотсека устанавливается как часть стандартного оборудования на все катера с подвесным двигателем или стационарным мотором.  Вентилятор мотоотсека отводит взрывоопасные пары из мотоотсека посредством нагнетания свежего воздуха через палубные вентили.  Вентилятор мотоотсека должен работать до и во время запуска мотора, а так же во время хода катера ниже крейсерской скорости. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Вентилятор мотоотсека не отводит все взрывоопасные пары полностью.  При появлении запаха топлива, выключите мотор и всё электрооборудование катера.  Определите источник запаха без промедления.

<<Наверх


Первый запуск и обкатка двигателя катера

ПЕРВЫЕ 20 ЧАСОВ РАБОТЫ МОТОРА КАТЕРА ЯВЛЯЮТСЯ ПЕРИОДОМ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ СУЩЕСТВЕННО ВАЖЕН ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ МАСЛА И МАКСИМАЛЬНОГО УРОВНЯ РЕЖИМА РАБОТЫ МОТОРА.  ВО ВРЕМЯ ВВЕДЕНИЯ МОТОРА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, СОБЛЮДАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

  • Не эксплуатируйте на оборотах менее 1500 оборотов в минуту продолжительное время, или в течении первых 10 часов.  Переключайтесь на скорость как только возможно после заведения мотора, набирая обороты выше 1500 в минуту ЕСЛИ СУЩЕСТВУЮТ БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ
  • Не эксплуатируйте на одной и той же скорости продолжительное время
  • Не передвигайте рычаг газа более чем на ¾ в течении первых 10 часов.  В течении последующих 10 часов,  возможна эпизодическая эксплуатация на полном газу (Не более 5 минут за раз)
  • Избегайте набора полного газа с холостого хода
  • Не эксплуатируйте на полном газу без прогрева двигателя
  • Часто проверяйте уровень моторного масла, добавляя при надобности.  Повышенное потребление масла в начальный период нормально
  • После 20 часового периода ввода в эксплуатацию, слейте моторное масло и смените масляный фильтр.  Заполните картер мотора подходящим типом масла (См. секцию о моторном масле)

20 Часовая Проверка

После первых 20 часов эксплуатации, дилер/представитель Alumaweld должен провести следующие профилактические меры.  Все затраты связанные с этим ложатъся на владельца катера.

  • Сменить моторное масло и фильтр
  • Проверить уровень всех жидкостей
  • Осмотреть все шланги системы охлажнения на предмет повреждений и износа
  • Проверить настройку карбюратора
  • Проверить систему зажигания
  • Осмотреть катер на предмет незакреплённых, повреждённых или недостающих частей.
  • Смазать и осмотреть рулевое управление
  • Осмотреть все приводные ремни
  • Проверить центровку мотора
  • Осмотреть выхлопную систему

<<Назад

Наша компания предлагает Вам большой выбор лодок, лодочных моторов, прицепов и комплектующих. Вы можете заказать
и купить
лодки Alumaweld, лодки Buster, лодки Crestliner, лодки (катера) Galeon, лодки Harbercraft,  лодки LUND,
 
лодки Princecraft, лодки Tracker, лодки Runner, Отечественные лодки, а также есть широкий выбор лодочных моторов,
а именно лодочный мотор МЕРКУРИ (Mercury)
, лодочный мотор Ямаха (YAMAHA), лодочный мотор ХОНДА (HONDA),
лодочный мотор Сузуки (SUZUKY), лодочный мотор Ниссан (Nissan).


G Analytics
сайт изготовлен компанией разработка сайта цена